Не умею я мыть сандали.
Дороги между фермами размыло недавними дождями и если на лошадях проходить их вполне норм, то пешком я извазюкалась знатно. Так как фермы на пути встречаются довольно часто, решила, что дотащу эти глиняные ноги до ближайшей и попрошу воды отмыться.
На ближайшей ферме в кресле-качалке мирно покачивалась молодая женщина. Я подошла, олакнула, показала на свои ноги, потерла ладони между собой, намекая, что мне бы отмыться. И для убедительности добавила "агуа, пор фавор" (вода, пожалуйста). Женщина заулыбалась, показала на дорогу, на небо, поцокала языком и ушла в дом. На улицу высыпали жильцы: пожилая бабушка в ночной рубашке, дети в количестве двух штук, дедушка и, видимо, муж женщины. Мы переолакалась, все посмотрели на мои доги, на дорогу, на небо, и поцокали языками.
Женщина принесла мне целое ведро воды, кувшинчик, щетку, мыло и тряпку. Зная, что воду тут выключают бывает на целые сутки, да и мыло не из дешевых, я решила смыть только самую увесистую часть глины, ну и не доводить ноги и обувь до совершенства, чисто обеспечить ходибельность.
Вся семья затаила дыхание и принялась наблюдать, тихонько переговариваясь. Моя попытка экономии ресурсов, видимо, была принята бабушкой за рукожопость и она, ворча что-то на испанском, отобрала у меня обувь и принялась рьяно надраивать грязь, обильно сдобряя ее мылом и водой. Мои попытки как-то угомонить бабушку не сработали, поэтому мне просто принесли стул и предложили отдохнуть на терассе. Через пару минут обувь была как новенькая и удовлетворенная своей работой бабушка вручила мне пару сандалей, потрепав меня по щеке.